Об этом заявил в ходе транспортной конференции «Рынок транспортных услуг и развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке» в Москве управляющий директор ООО «Формаг Лайнер» агентства United Shipping Arab Company (UASC) Кирилл Тюленев.
По его словам, данные порты способны принимать прямые судоходы трансконтинентальных контейнеровозов на регулярной основе, а также при определенных условиях (тарифное регулирование и создание инфраструктуры) перенаправить на себя грузопотоки из северных районов Китая. Кроме того, важным преимуществом российских портов Дальнего Востока по отношению к иностранным портам региона является конкурентоспособная цена на бункерное топливо.
По словам специалиста, в настоящее время базовой вместимостью для магистрального контейнеровоза на сервисе Азия - Северная Европа становится объем 13 тыс. TEUs и выше. Господин Тюленев подчеркнул, что через год-полтора себестоимость перевозки одного контейнера морским транспортом существенно снизится. Это произойдет как за счет увеличения вместимости контейнеровозов, так и повышения их энергоэффективности.
К этому времени необходимо создать на Дальнем Востоке России условия для роста соответствующего спроса на контейнерную перевалку, как за счет развития дальних железнодорожных подходов, так и за счет создания условий для привлечения в российские порты грузопотока из северных районов Китая. Кроме того, способствовать интересу контейнерных линий к судозаходам в дальневосточные порты будет консолидация грузопотоков в соседних странах - Японии и Корее.
Источник: ШинаЛогист.ру